Кафешка на пляже, или про идеальный маркетинг.
Почти каждый житель ближнего и дальнего СНГ, оно же усопшее
СССР, бывал в Крыму. Думаю, не нужно лишний раз ворошить несвежие раны, вызывая
в памяти образы мест тамошнего общепита. Каждый, хоть раз посетивший
гостеприимный полуостров, навсегда запечатлел в сердце образ мрачных чебуреков,
«пирожков свежайших, печеных», подозрительной рыбы и других подобного рода
местных изысков. Особенно трогателен момент, кода вам приносят чек за все это
великолепие, и вы понимаете, что никакой в мире сервис и вид с террасы не
окупит этого несоответствия ожиданий и суровой действительности.
Есть, конечно, крымские Хорошие Рестораны, но туда пускают
только после проверки вашего счета в швейцарском банке, и то далеко не всех.
Но вы не подумайте, что я сейчас тут начну нудно и привычно
ругать наш хромоногий сервис. Нет, я совсем не об этом пишу.
Сейчас я спою сагу об идеальном маркетинге.
Далеко-далеко, там, где небо и море сливаются в почти неразличимую
синюю даль, есть таинственная бухта. Песок там белый-белый, и очень колючий,
потому что весь в ракушках. Босые ноги колет очень. Но это единственный
недостаток, ибо на том песке раскинулся белый шатер, прекрасный и влагостойкий.
Там внутри – кафе.
Вы не поверите, я знаю, вы у нас народ вообще недоверчивый, но
там безумно вкусно, быстро, красиво, вежливо, удобно, относительно недорого и
прекрасная музыка-не-шансон. К грязным и шумным детям, норовящим стянуть с
барной стойки кучу трубочек для коктейлей, неизменно доброжелательное отношение
и мультики «Том и Джерри» под психоделическую музыку. Официанты здороваются с
вами, как со старыми друзьями, и со второго раза запоминают, что вы любите.
Причем, внимание! Это самое важное. Там так ВСЕГДА.
Сколько раз мы с мужем находили просто превосходные кафешки,
в которых все нас устраивало. И через полгода, все, пожалуйста – уже совсем не
то. Готовят не так вкусно, в меню половину блюд нет, причем это ваша любимая
половина, официанты надменно поджимают губы, вместо того, чтобы растягивать их
в горизонтальном направлении...
А тут – нет! Каждый год все ОДИНАКОВО ХОРОШО. И это
настораживает.
Этим летом я тоже, признаюсь, с затаенным страхом пришла
посмотреть, как там она, наша белая кафешка? Стоит, родимая? Все так же – к
лесу задом, к клиентам передом?
Стоит. Слава те, Господи, есть в мире идеальный маркетинг.
Хоть бы директора они еще лет сто не меняли, и все у них будет прекрасно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий