вторник, 22 января 2013 г.



Вам хорошо, вы вон какие…

 Я все о детях. С них у меня обычно сейчас начинаются интересные встречи. Так вот, гуляли мы в парке – я и дочки: девочки традиционно носились по площадке, орали, временами пытались подраться за найденную скорлупку выеденного белкой ореха, я их разнимала, и они снова дружно начинали бегать, лазать и орать. В очередной раз присев на скамейку в тщетной надежде прочесть-таки английский текст, который нам задали, я обнаружила напротив печальные глаза. К глазам прилагалась женщина в шубке, тоже чья-то мама, судя по лицу.
— Вот вам хорошо, — вдруг сказала она. — Ваши дети не играют в компьютерные игры.
Я впала в ступор, если честно.
— Почему же не играют... Играют. Только дома. И недолго... — пробормотала я, почему-то испытывая сильнейшую неловкость.
Глаза женщины стали еще печальнее.
— А вот мой играет все время. И дома, и на улице.
Я догадалась, что она мама того мальчика, которого мои девчонки пытались как-то привлечь к своей беготне, а он так и остался сидеть на соседней скамейке с телефоном в руках, сосредоточенно нажимая кнопки.
— Все время как не перед компьютером, так с айфоном! Уже глаза красные, а все играет! Ужас! — продолжала мне с гордостью жаловаться мальчикина мама.
— Ну, может, у вас растет новый Билл Гейтс, — усмехнулась я.
— Какой там Гейтс! Он даже таблицы умножения не знает! Кошмар, ему только компьютерные игры, и больше ничего не надо. Современные дети – это ужасно!
Мне стало обидно за современных детей, да и за свой нечитанный английский тоже, так что я поступила нехорошо.
— А вы пробовали ему не разрешать играть в компьютерные игры? Ну, или не покупать сыну компьютер и айфон? А еще можно установить график – играть по 15 минут в день, или через день, мы так делаем.
Тут уже впала в ступор она.
— Да как же я ему запрещу? Он же сразу орет! Истерики устраивает! И так с самого маленького! Вы просто не понимаете, вам хорошо советы давать, у вас нормальные девочки.
И тут перед моими глазами встала картина из далекого прошлого. Общага, 1996-й год. Я стою и варю себе овсянку на воде на общежитской кухне. У меня заканчивается 5-й курс, нам уже сказали, что распределения не будет, а это значит, что я без работы и вообще без определенных перспектив на будущее. Еще у меня украли стипендию из тумбочки, и есть мне целый месяц эту самую овсянку на воде, в лучшем случае. Я мешаю кашу и тихонько напеваю Щербакова себе под нос. В кухню выходит моя соседка по этажу. Она совершенно необъятных размеров, и на ее лице застыло брезгливое выражение а-ля «как я сюда попала». Ее мама – заведующая каким-то мясокомбинатом в Харьвской области. Каждые выходные она привозит дочке две огромные сумки с едой, и дочь за неделю их съедает. Соседка начинает жарить огромную сковородку картошки с мясом. Пахнет умопомрачительно. И вдруг она говорит:
— Тебе хорошоооо... Вот смотрю на тебя и удивляюсь: ты всегда такая веселая, поешь, улыбаешься. Худенькая... Везет же тебе.
Однажды мой знакомый, пахавший как папа Карло и даже хуже, заработавший первые деньги и услышавший от кого-то: «Как же тебе повезло», не выдержал и заорал:
— Это какое ж такое меня везло!? Куда оно меня везло?
Это был вопль голосящего в пустыне.
Люди не хотят ничего с собой делать. Они хотят жаловаться. Это тоже в некотором роде цитата – другого моего знакомого, превосходного психотерапевта.
Я понимаю, что гораздо легче сунуть ребенку айфон или приставку в руки, он будет молча сидеть, тыкая пальцами в кнопки и не мешая маме смотреть сериал. Гораздо легче включить ему мультики на 3 часа, а самой заниматься своими делами. Да, это решение проблемы! И иногда мультики реально спасают. Кто не включал ребенку мультики на час, чтобы доделать работу или хоть немного отдохнуть, поднимите руку. Нет таких? Какие все честные.
Но если вы даете вашему малышу все, что он ни попросит, лишь бы не орал, или приучаете его часами молча пялиться в синий экран вместо общения с вами, то тогда не жалуйтесь. Не жалуйтесь! На то, что ребенок не может нормально разговаривать, не любит читать и гулять, отказывается учиться и вообще с вами не общается. Потому что это не его вина. Это ваш выбор.



Комментариев нет:

Отправить комментарий