вторник, 11 сентября 2012 г.

О вкусной и здоровой пище


Вот же дети, блин. Ты им готовишь курочку. Идешь, покупаешь ее в магазин, в хороший, покупаешь домашнюю. Потом долго и изощренно готовишь, думая о полезности для детского организма и о том, какая ты заботливая мать. Приготовив, убеждаешься, что у тебя еще и кулинарный талант. Дав маааленький кусочек мужу, слышишь льстиво-голодное тому подтверждение, но непреклонно провожаешь мужа в командировку: лучшее - детям!
Потом делаешь пюрешечку. Вручную делаешь, толкушкой, потому что блендер сломался, а покупать новый лень. Потом режешь огурчики-помидорчики, как же без витаминов… Красиво все оформляешь, зовешь детей добрым голосом из сказки к столу.
А эти маленькие негодницы приходят, кривят носы и заявляют категорически, что вот это все невкусное они есть не будут, а наоборот, желают на ужин шоколадные шарики Несквик, потому что ну ооочень давно его не ели. Несквик, мать его так!!!
И никакие уговоры, взывания к детскому разуму, вопли и угрозы не помогают. Не едят-с. Им подавай химическую дрянь. И ты сдашься, заливаешь эту шариковую гадость молоком (ну хоть молоко домашнее!) и, чувствуя себя уже далеко не идеальной матерью, даешь.
А еще думаешь, насколько здорово сэкономила бы время, не выполняя промежуточных действий с курицей и пюрешечкой.
Года четыре назад в детском саду моя старшая дочь опозорила меня так, как умеют это делать только дети - легко и непринужденно, но навсегда. Там, в садике, был праздник 8 Марта, и его непременно надо было отметить, чтобы поиздеваться над матерями - а как же, такой повод. Для начала воспитатели предложили детям нарисовать МАМУ. Конечно, дети с блеском это исполнили. Хорошо, что у меня отличное чувство юмора, но некоторые мамы сильно напряглись, я по их перекошенным от счастья лицам видела.
Но этого показалось мало, и решили продолжить праздник блиц-опросом: детей ненавязчиво спрашивали, а какая мама из себя, чем занимается дома и что (внимание!) она такого самого вкусного готовит. Я подозреваю, что воспитатели ничего такого не имели в виду, просто хотели порадовать родителей. Но вышло наоборот. Во-первых, редкие дети правильно угадали цвет маминых глаз и волос. Согласитесь, когда ваш собственный ребенок, которого вы знаете уже 4 с половиной года, сообщает всем присутствующим, что у вас черные волосы и коричневатые глаза, а у вас наоборот, глаза серые и волосы местами русые, это как-то давит на психику. Начинаешь подозревать, что он вас как-то и не особенно разглядывает... Но самое страшное началось потом. Некоторые мамы узнали о себе много интересного, особенно касательно поведения дома. Слава Богу, меня уличили только в чтении, мне просто повезло. Однако когда дело дошло до любимых блюд, тут-то и случилось. Я была почти спокойна: готовить я люблю и делаю это регулярно, вкусно и полезно. Чужие дети заливались соловьями про тортики и тушеных кроликов, а потом встала моя дочь и с воодушевлением сказала: "Я больше всего на свете люблю, когда мама готовит Несквик. Это наша любимая еда". Дальше шел утомительный в своей сложности рецепт приготовления: как надо покупать правильный Несквик в магазине, открывать пачку, заливать молоком... В конце монолога я полностью осознала, что мой имидж безалаберной заучки, которая морит семью Несквиком, сложился в этом садике навсегда и коррекции не подлежит.
И бесполезно объяснять, что эти чертовы шарики ты давала ребенку от силы три раза, а все остальное время правильно корячилась на кухне. Нет же, она запомнила именно их! Что лишний раз подтверждает избитую истину про запретный плод. Работает всегда,  даже если этот плод Несквик. 
А в садике больше таких неосмотрительных опросов не проводили.

2 комментария:

  1. ооо... сколько нам открытий чудных )))

    помнится, как-то младшая, лет в 7, по дороге в школу (сворачивая от м. Бекетова на ул. Маршала Бажанова), принюхалась и изрекла:
    - о! самый лучший в мире запах... картошка фри!

    а ты им тут фрукты-овощи, пирожки-котлетки...
    мужа надо кормить! мужа. а остальные подтянутся ))

    пс
    радостно обнаружила возможность комментировать и нагло ею пользуюсь :)

    ОтветитьУдалить
  2. Муж вполне справляется с кормежкой и сам, научился добывать еду и быстро ее поедать, пока не отобрали дети))
    А с комментами да, я и сама порадовалась - оказывается, можно:)!

    ОтветитьУдалить