пятница, 3 августа 2012 г.


Потеряшка.

Пару дней назад Сашка временно потерялась. Она совсем ненадолго потерялась, минут на двадцать, но мне хватило.
Я знала, что дети иногда теряются на прогулках, но я думала, что все это какие-то глупые дети, недалекие. А моя младшая дочь рассудительна не по годам, сознательна и ответственна. Я-то хорошая мать, и давно уже объяснила своим детям популярно, что от мамы отходить далеко нельзя, надо играть в пределах маминой видимости, про безопасность, про нехороших дядь… и вообще, если отойдут – дам по жопе.
Короче, в нашем парке на Источнике мы всегда гуляли без проблем – между играми, купанием в ледяной воде и пробежками я даже успевала сделать домашку по английскому. Но в один момент (язык не поворачивается назвать его прекрасным) я подняла голову от тетрадки и Сашку не увидела. Старшая есть, носится с ведром, поливая цветочки, а младшей нет. Я обошла детскую площадку. Нет ребенка. Обошла всё. Нету! Еще раз обошла всё, срывая голос и подключая прохожих к поиску – нет ее.
Я не буду описывать свои чувства, ладно? Много лет назад моя мама оббегала весь наш район в поисках меня. Привлекла к поиску милицию. А мы всего-то сидели с подружкой у нее дома, общались, а у них часы были не так переведены, и я на час позже домой пришла. И очень удивилась, когда застала там наряд милиции и маму в соответствующем настроении. Обиделась я тогда на маму страшно и решила для себя, что сама никогда так глупо себя вести не буду. Потому что детям надо давать свободу: выбора, вероисповедания и передвижения.
Именно этот случай я вспоминала, когда шла звать на помощь двоих милиционеров в будке. У них там пост, на Источнике. Ребята, судя по всему, к таким делам оказались привычные: видать, им не впервой было сталкиваться с невменяемыми мамашами, потерявшими своё чадо. Они спокойно отложили свои бутеброды и пошли меня спасать от сердечного приступа. Мы вместе с ними бегали по парку, зовя Сашку и опрашивая свидетелей. Скажу вам одно: нет ничего интереснее, чем искать маленькую девочку 4-х лет в плавках и белой панамке среди сотни таких же визжащих и бегающих детей.
Закончилось все хорошо. В один прекрасный момент я просто увидела Санчу, радостно игравшую в догонялки с детьми на детской площадке, которую мы с милиционерами уже не один десяток раз прочесали вдоль и поперек. Давайте я еще раз не буду описывать вам свои чувства...
Когда все слезы и сопли были вытерты, милиционеры обцелованы и отпущены на волю, а морали прочитаны, я задала своему ребенку сакраментальный вопрос:
— Где же ты была, Сашенька???
— Под скамеечкой сидела, — глядя на меня чистыми глазенками, честно ответил мой ребенок.
— А почему ты там сидела!? — непедагогично заорала я.
— Я в заморозке была, — спокойно объяснила мне моя дочь. — Игра такая – если тебя заморозили, надо тихо-тихо сидеть и не двигаться. Меня мальчик заморозил, я и сидела. Ты не волнуйся, мамочка, я тебя видела, как ты бегала. Так что ТЫ НЕ ПОТЕРЯЛАСЬ.
Я не нашлась, что ответить. Потому что читала в детстве рассказ Гайдара «Честное слово», про одного такого же честного мальчика. Видимо, все дети такие. Они соблюдают правила игры, и это важно.
И мы пошли есть мороженое.

Комментариев нет:

Отправить комментарий